Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
голубинский фёдор александрович
Энциклопедический словарь
Голуби́нский Фёдор Александрович (1797/98 - 1854), православный философ и богослов. Стремился к «умозрительному» обоснованию теизма, оказал значительное влияние на русскую религиозную философию XIX в.
* * *
ГОЛУБИНСКИЙ Федор Александрович - ГОЛУБИ́НСКИЙ Федор Александрович (1797/98-1854), российский философ и богослов. Стремился к «умозрительному» обоснованию теизма (см. ТЕИЗМ) , оказал значительное влияние на русскую религиозную философию 19 в.
ГОЛУБИНСКИЙ Федор Александрович (1797/98-1854) - российский философ и богослов. Стремился к "умозрительному" обоснованию теизма, оказал значительное влияние на русскую религиозную философию 19 в.
Энциклопедия Кольера
ГОЛУБИНСКИЙ Федор Александрович (1797-1854), русский философ и богослов. Родился 22 декабря 1797 в Костроме. В 1818 окончил Московскую духовную академию. С 1824 по 1854 - профессор Академии. Читал курсы по истории философии, онтологии, гносеологии, нравственной философии. Основные труды Голубинского, дающие представления о его религиозно-философских идеях, были опубликованы посмертно. Прежде всего это записи его лекционных курсов: Лекции по умозрительному богословию, Умозрительная психология, Лекции по философии. Развивая традицию платонизма, мыслитель обращался также к немецкой философской классике, творчеству Ф.Якоби, Ф.Баадера и др. Устанавливая границы философского опыта по отношению к опыту богословия, Голубинский в то же время считал стремление к безграничности познания изначальным и коренным свойством человеческого разума. Идея Единого Бесконечного Существа - центральная и в онтологии Голубинского, и в его гносеологических воззрениях. Идея Бесконечного Бытия определяет метафизическую природу человека, бесконечную устремленность его духа. Но эта же идея "освещает" конечность и ограниченность всего существующего, в том числе и человеческого познания. Подлинным ответом человеку в его устремленности к бесконечному единству становится Божественное Откровение. Задача же философии как "системы познаний, приобретенных разумом" состоит в воспитании в человеке "любви к премудрости божественной и человеку предназначенной". Умер Голубинский в Сергиевом Посаде 22 августа 1854.
ЛИТЕРАТУРА
Введенский А.И. Ко дню столетней годовщины рождения Голубинского. М., 1898 Голубинский Ф.А. Лекции философии проф. Московской духовной академии протоиерея Ф.Голубинского. М., 1984 Зеньковский В.В. История русской философии. Л., 1991